1

Ковбой Бибоп (Cowboy Bebop).


— I think it’s time to blow this thing, get everything stuff together. OK, 3…2…1…

Let’s jam!

Так что же такое – Сowboy Bebop в двух словах? Сериал про опять-таки далекое космическое будущее, в котором человечество так бурно начало заселять планеты, что силами госучреждений справляться с преступностью не выходит. Ключевое отличие “Ковбоя Бибоп” от “Светлячка” в том, что герои этих сериалов находятся по разные стороны баррикад. Малькольм Рейнольдс со своей коммандой – преступники, контрабандисты и просто честные бандиты, в конце концов. А Спайк Спигель и Ко являются охотниками за наградой – ловят преступников и сдают в те самые госучреждения, которые с их поимкой не справились. С кратким описанием закончили, перейдем к подробному.

Прежде всего стоит упомянуть, что “Ковбой Бибоп” – продукт составной. Почти одновременно выходили манга и аниме-сериал под этим названием. Кроме этого вышел полнометражный мультфильм и планируется (или планировался, вестей об этом проекте нет) фильм с Кеану Ривзом. Автором манги является Хадзиме Ятати (Hajime Yatate), иллюстратором – Кэйн Куга(Cain Kuga). Что же касаемо сериала, то режиссировал его Синичиро Ватанабе (Shinichirō Watanabe), а сценарий писал Кэйко Набумото (Keiko Nobumoto). Первый известен помимо “Ковбоя” только парой эпизодов Аниматрицы, а второй писал сценарий для довольно известного аниме-сериала “Волчий Дождь” (Wolf’s Rain) и фильма “Однажды в Токио” (в оригинале называемого “Tokyo Godfathers”, и здесь опять е@#%тость переводчиков России). Их самым выдающимся произведением стал, собственно, “Ковбой Бибоп”. Поэтому для многих эти имена ничего не скажут. Но неважно.

Итак, что же описывает эта история? На дворе вторая половина 21 века, человечество вышло в космос и не только – была изобретена технология гиперпространственных терминалов – или просто “Врат” (Gate), позволяющая быстро перемещаться в пределах Солнечной системы. В результате чего почти вся система была заселена – на Венере растут деревья, парящие в небе, на Марсе обжиты многие кратеры. Заселены все крупные спутники Юпитера и даже некоторые астероиды, на которых есть полезные вещества. Однако сама мать-Земля стала почти непригодна к жизни по причине аварии на одном из терминалов, в результате которого случился всплеск энергии, настолько большой, что Луна раскололась. В результате всех этих событий у госучреждений не особо получается следить за порядком, да и зачастую они просто куплены каким-нибудь синдикатом. Впрочем, нашлось решение – за преступников назначают награду, оставляя поимку криминальных элементов всем тем, кто хочет эту награду получить. Таким, как наши главные герои.

Что приводит нас к вопросу – что же значит словосочетание “Ковбой Бибоп”? Это название корабля, на котором собираются главные герои, хозяином его является Джет Блэк (Jet Black), один из них. Что же касаемо названия – то здесь сошлись два термина. Ковбой в описываемом будущем означает охотник за головами – этот термин был введен шоу Big Shot, стилизованном в соответствующей тематике и оглашающем самые выгодные контракты на поимку. Что же касаемо слова бибоп – то это один из стилей джаза, характеризующийся сложными импровизациями и быстрым темпом. Соответственно первое слово характеризует людей на корабле, как охотников за головами, а второе – оригинальность в вопросах стратегии, и хороший джаз за кадром.

Собственно, поподробнее о героях. Поначалу на корбле “Ковбой Бибоп” обитают и путешествуют лишь два человека – Джет Блэк и Спайк Спигель (в некоторых переводах Шпигель). Первый – бывший полицейский, однажды потерявший руку из-за повреждений, полученных в перестрелке, носящий кибернетический протез. Бывший – потому что ушел из полиции, ввиду ее продажности и отсутствия работоспособности. Второй же – Спайк Спигель – странноватый парень с криминальным прошлым, о котором не рассказывает. Хороший боец и стрелок, что помогает ему быть хорошим охотником, или “ковбоем”, как он сам любит себя называть. Не лишен, впрочем, и чувства юмора.

Однако на картинках всегда показывают пятерых. Айн (Ein, Один по-немецки, собака), Фэй Валентайн, и Эд присоединятся к экипажу Бибопа по ходу действия. Кстати, насчет Эда так и осталось непонятно – мужского или женского он пола. А конфуз помимо всего прочего состоит в том, что на японском его имя звучит, как Эду, что позволяет предположить оба варианта. Что же касаемо героев второго и третьего плана, то каждый из них описан в должной детализации. Каждый – ну, или почти каждый – имеет свою роль и место в действии.

Герои раз за разом ходят по краю, так или иначе нарушая закон. Собственно его рамки в «Бибопе» весьма расплывчаты

Каждый из этих персонажей имеет свою историю, которую нам будут рассказывать по ходу действия. И истории это – весьма интересны каждая. Особой интригой становится прошлое Спайка – по сути, главного героя. Нам будут выдавать ее по кусочку, подогревая интерес. Но все-таки основное действие сериала посвящено именно миру “Ковбоя”, погоням и просто различным ситуациям, возникающим у героев.

И, надо отдать должное, каждую серию я смотрел с огромным удовольствием. Даже несмотря на пропасть, лежащую между съемками “Светлячка” и нарисованными сценами и героями “Cowboy Bebop”, я не мог оторваться от экрана. Однако должен предупредить – не стоит ожидать от “Бибопа” чего-то похожего на приключения команды Серенити. Но вот стилистика космического вестерна, эта атмосфера погонь, преступлений, запах неприятностей, если можно так выразиться – все это заняло свои места и ждет прихода зрителей.

Отдельно я не могу не рассказать про музыка в сериале. Потому что ее просто невероятно много! И какой хорошей! Я очень удивился, когда решил скачать саундтрек сериала. Оказалось, что их 14 разных альбомов! Конечно, частично они друг друга перекрывают, но в каждом очень много уникальных мелодий. В-основном это джаз, но есть и музыка другого жанра, которая была звучит в особых сценах. И каждая мелодия подходит к видеоряду в абсолютной степени идеальности!Именно на музыке сериала основана львиная доля его качества и привлекательности. Черт, да только вступительная музыка уже засела у меня на подкорке мозга и уже, наверное, не забудется.

Но, конечно, не бывает совершенных произведений. Посему и в “Cowboy Bebop” можно найти пару косяков, недочетов. И первым из них, пожалуй самым главным, являются несколько серий. Во-первых, сюжеты нескольких серий, к сожалению, провисают. Они скучны или непонятны. Иногда нелогичны. Радует, что их мало. Второй пункт вспоминается мне из времени, когда я искал картинки и информацию по “Светлячку”. Попалась мне небольшая заметка, которая говорила, что “Светлячок” спер идею у “Бибопа”, и что аниме лучше. По этому поводу скажу, что они слишком разные, чтобы их сравнивать. Зато в той заметке был упомянут один феномен. Он был назван “страхом будущих серий”. Имеется в виду, что после пилотной каждой следующей серии боишься ждать, поскольку думаешь, что будет хуже. Так вот “Cowboy Bebop” не без этого феномена. Последние серии уступают по качеству первым. Лично для меня наибольшим удовольствием стали именно первые 10-15 серий. Но это мое мнение.

Так же сериал можно упрекнуть в нескольких не отвеченных вопросах, вроде упомянутой выше непонятки с полом Эда. В целом остается то же ощущение, что и у “Светлячка”. Ощущение недорасказанности, не раскрытого потенциала. И хотя я, увы, не знаю, является ли это следствием решения спонсоров, или так решил режиссер/сценарис или нужно читать мангу, но так уж оно ощущается.

А теперь немного личного мнения о “Cowboy Bebop”, его атмосфере и вообще. Для меня аниме – хорошее аниме, конечно, это сочетание детской непосредственности с весьма серьезными темами и недетской жестокостью порой. Примером тому послужило первое просмотренное мной аниме, памятная всем людям моего возраста Сэйлормун. Для меня было шоковым состоянием, когда одну из героинь убили. Я то привык к непобедимым-бессмертным персонажам Диснея и других западных мультипликаторов.

Что же до “Бибопа”, то тут весьма хорошо просматривается эта черта. Ситуации, которые были бы очень напряженными в кино, здесь оборачиваются шуткой. Но это служит отвлекающим маневром перед серьезными вопросами. В противоположность “Бибопу” “Светлячок” был весь бесшабашный и насквозь пропитанный “диким западом”. Я не могу припомнить, чтобы там была трагичная линия, тянущаяся все время. А в Бибопе она есть. Нам постоянно напоминали об этом грузе, идущем фоново на протяжении всего сериала. Некий груз, полный загадок и печали. А на борту Серенити его нет.

Конечно, это может быть результатом того, что в “Firefly” каждый эпизод был полностью законченной историей, почти никак не связанной с дальнейшими событиями. Здесь же в первой же серии заявляют о связанной истории. Однако все это не должно мешать вам мешать наслаждаться сериалом. Все-таки главные герои своей харизмой и шутками часто отвлекают внимание от всей этой глобальной загадки.

В конце концов, “Ковбой Бибоп” подарил мне очень хорошую, интересную историю из не такого уж и далекого будущего. Отличный юмор, неплохие драки – все это привлекает в сериале.

Итог : Еще один редкий представитель жанра космический вестерн, такого сложного, что мало кто умудряется выдержать стиль. Однако не только поэтому стоит смотреть “Ковбой Бибоп”. Это сериал с хорошей, проработанной сюжетной линией, шестеренки которого не видны на первый взгляд. Очень хороший юмор, который не раз и не два позволит посмеяться от души. И просто красивая рисовка, с хорошо прорисованным действием и боями особенно. Настоятельно рекомендуется к просмотру.

Отказ от ответственности: Точка зрения сознания автора не всегда совпадает с точкой зрения его подсознания. Автор не несет никакой ответственности за свою точку зрения, а уж особенно - за вашу реакцию на нее. Все, что вам здесь не понравилось, следует считать досадным недоразумением и стараться оставлять это мнение при себе. Если вы не согласны с этими правилами - это уже ваша проблема: других правил здесь нет. Have a nice day..

You may also like...

Добавить комментарий