1

Тоня против всех I, Tonya


Многие согласятся с тем, что когда смотришь на жизнь американских провинциалов, воспринимается происходящее не так легко. И дело не в том, что это снято как-то плохо или скучно. Просто по большому счёту — это далековато от нас. Мы живём немного в другом мире, все понимают в чём отличия, и углубляться в это нет смысла. Но если локации вокруг могут быть разные, то люди в них попадаются порой одинаковые. Одинаково упорные. Одинаково глупые. Одинаково искренние. История Тони Хардинг как раз про таких людей, и в этом её главный плюс.

Лавона Голден мать, которая уверена, что с детьми или строго, или никак. У неё есть дочь по имени Тоня, которую она чуть ли не вышвыривает на лёд в четырёхлетнем возрасте, чтобы сделать из неё кого-то лучше себя. Из-за убеждений матери, девочка растёт брутальной сквернословкой, но это идёт ей и даже помогает. Правда, не всегда.

С первых минут картина кажется стандартной историей о саморазрушении, где принципы и уверенность в себе злобно подшучивают над тобой. И по сути так и есть, лишь с той оговоркой, что саморазрушения здесь никакого нет. Тоня не стесняется предложить судьям «отсосать у неё» прямо во время выступления, но делает она это не из-за своих убеждений. Она очень хочет быть лучшей, она уверена в себе, и она готова с помощью этого воплотить свою мечту. Но увы, как это сделать без вреда себе она не знает. Отсюда и появляются проблемы с коллегами по цеху, парнем, даже с собственным тренером.

Марго Робби, подкупившая зрителя своей внешностью и акцентом у Скорсезе, здесь сумела проделать титаническую работу над образом. Она не просто крыла матом с экрана и курила сигареты одну за одной. У неё получилось «пройти» образ вдоль и поперёк, от нерешительной девочки, первый раз вышедшей на лёд, до девушки, уверенной в своей правоте. И самое крутое, что находясь в стадии «я лучше всех», Робби сумела испугаться перед зрителем, когда репортёры приехали к её дому, когда ФБР пришли к ней в номер отеля, когда ей выносили приговор. Вот тут персонаж превратился в человека.

Крейг Гиллеспи, у которого в послужном списке в основном одни проходняки (за исключением смотрибельного фильма с Гослингом), как будто намеренно «убил» в фильме реальную историю фигуристки Тони Хардинг, превратив фильм в самодостаточное художественное произведение за счёт приземлённого даже для нашего зрителя сеттинга, документалистических инструментов, и манеры съёмки тех или иных сцен.

Например, во время первого чемпионата выступление повзрослевшей героини Робби снимают довольно коряво, слишком часто потряхивая камеру, как будто это любительский репортаж. Следующее выступление выглядит лучшее, а третье и вовсе похоже на прямой эфир с Олимпийских игр — чёткая картина и не менее чёткие комментаторы, полные трибуны, красивые костюмы и т.п. Это можно сравнить с ростом Тони не только как профессиональной спортсменки, но и как личности.

По ходу сюжета она начинает по-другому реагировать на людей, ситуации, признавать ошибки. Всё это похоже на то же, чем промышлял Крис Коламбус в первом «Один дома», когда в начале картины снимал Маколея Калкина в доме так, чтобы он казался очень низким, но чем смелее становился его герой, тем больше смещался ракурс, и уже во время «штурма» Кевин не казался таким маленьким.

Истории реальных людей всегда умело воодушевляли, трогали, давали почву для размышлений. Но история Тони Хардинг не подходит ни под один из вышеперечисленных вариантов, и это делает её уникальной. Зритель не проникается её любовной историей, не переживает за её карьеру. Мы словно наблюдаем за всем происходящем вместе с героиней Робби, думаем над причинно-следственной связью, наивно верим, что наша мама изменилась, надеемся, что любимый человек больше не ударит. И несмотря на то, что нам суждено разочароваться, несмотря на то, что никакого хеппи-энда не будет, мы продолжаем до последнего верить в людей так же, как Тоня Хардинг верит в себя.

Интересная история, где нет плохих, но есть упорные, есть глупые, есть искренние. Всё так же, как за вашим окном, да?

Отказ от ответственности: Точка зрения сознания автора не всегда совпадает с точкой зрения его подсознания. Автор не несет никакой ответственности за свою точку зрения, а уж особенно - за вашу реакцию на нее. Все, что вам здесь не понравилось, следует считать досадным недоразумением и стараться оставлять это мнение при себе. Если вы не согласны с этими правилами - это уже ваша проблема: других правил здесь нет. Have a nice day..

You may also like...

Добавить комментарий