1

Три билборда на границе Эббинга, Миссури.


Я довольно плохо вёл себя в школе. Прокуривал туалеты, бухал в раздевалках для дошкольников, говорил учительнице, что её борщ говно, даже несмотря на то, что не пробовал его. Естественно, меня часто исключали за это из моего гимназического класса, и из школы в целом. Поскольку я рос без родителей, а у бабушки не всегда получалось заступаться, за меня вписывался наш родительский комитет. Они приходили, просили, ставили ультиматумы, предлагали бартер, и это всегда работало. Не могу точно сказать почему я вспомнил это после того, как посмотрел «Три билборда», но сейчас попробую объяснить, и заодно расскажу о том, что этот фильм большая необходимость для вас всех.

Милдред Хейс живёт в небольшом провинциальном городишке, таком, где все друг друга знают. У неё есть собственная сувенирная лавка, бандана, сын-тихоня и куча претензий к местным копам, которые вот уже 7 месяцев расследуют изнасилование и убийство её дочери Анджелы. Понимая, что вся эта «мусорская волокита» будет длиться бесконечно, она решает выкупить три здоровенных билборда, покрасить их в цвет крови, и спросить у местного шерифа «Какого хера?!».

Кудесник словесности Мартин МакДона, режиссёр «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов», в этот раз замахнулся на зрителя всем своим сценарным мастерством. В «Билбордах» нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать положительным или отрицательным. Этот вопрос открыт, задают его зрителю, но при этом ответа никто не требует. Мать, считающая, что служителям закона плевать на дело её дочери, и уверенная, что больше всего в её смерти виновата она сама. Местный шериф, знающий своё дело, но из-за личных проблем непонимающий как со всем этим разобраться. Бывший муж, страдающий от потери любимой дочки, и всячески бегающий от этого. Циничный и глупый коп, утративший веру в окружающий мир, и решивший, что коль такие дела, то пусть этим миром для него будет мать, трясущаяся над ним, как над маленьким.

Все они охотно плодят тараканов в своих дурных головушках, но делают это лишь потому, что просто не знают как дальше быть и жить. Вся эта открытость, преследующая нас вплоть до финала, даёт возможность прямой интеграции в реальную жизнь, где стоит тебе хоть на секунду потеряться в себе, как ты выпадешь из повседневности, начнёшь слепо рушить всё вокруг, с каждым днём превращая свою жизнь в потерянный рай.

Держась позади устоев, МакДона всё решается на эволюционирование своих героев, присущее более шаблонным драмам. Да, местами оно жестоко, местами трогательно, а иногда по чёрному иронично, но оно ни разу не банально. Нам предлагают взглянуть на одну вопиющую ситуацию с разных сторон, прикинуть все возможные варианты, и попробовать самостоятельно добраться до пункта назначения. Над судьбой одних хочется горевать, над судьбой других смеяться, а с кем-то просто хочется сесть рядом, и поговорить с оленем.

Во многом такое проникновенное послевкусие — результат работы актёрского ансамбля. Здесь хладнокровная и стремительная Фрэнсис МакДорманд — поющая ругательные дифирамбы всем, кто отказывается разделить её материнское горе. Брутальность вперемешку с ранимостью от ситуации, которой без стеснения хвастает её героиня почти гипнотизирует, и убеждает в том, что через месяц Фрэнсис заберёт свой Оскар. Следом в очереди за Оскаром стоит Сэм Рокуэлл, воплотивший образ полицейского, бьющегося в терзаниях о своей жизни. Это, пожалуй, одна из лучших работ актёра, и его награда от академиков за лучшую мужскую роль второго плана дело времени. Вуди Харрельсон взял на себя роль того, кто «двигает города» в фильме. Он пронзителен, он многогранен и силён в демонстрации настоящих чувств, которые так сложно окрасить как в чёрный, так и в белый цвета.

В остальном, у МакДоны куча уместных людей на втором плане: атмосферный Джон Хоукс, чистенький Лукас Хеджес, милая Эбби Корниш, и не менее милый Питер Динклэйдж, смелый Калеб Лэндри Джонс. В общем, команда подобралась что надо. С ними хочется и поплакать, и посмеяться, и побухать, и всё это благодаря стертым эмоциональным граням. В один момент вы любите героев, в другой не понимаете, в третий — ненавидите. Сценарная конструктивность читается невооруженным глазом, и сближает с персонажами так, словно вы живёте с ними бок о бок в этом маленьком городишке, им ничего не скрыть от вас, и уж точно им нечего стесняться.

В начале я не зря упомянул свои школьные годы. Понимаете, в «Билбордах» есть очень чёткое обозначение того, как выглядит борьба. Многие наши зрители ненароком проведут параллели с тем произволом, который творится в нашей стране со стороны так называемых законников и, возможно, это перекроет всё остальное. Но по сути, даже несмотря на то, что такие проблемы имеют место быть, на наших глазах идёт борьба, и она очень похожа на борьбу, которую вели родители моих одноклассников, когда в очередной раз мне подписывали бумажки на исключение. Я им не родственник, не коллега, я просто одноклассник их детей, а значит, грубо говоря, я не существую для них в контексте их семьи и какого-то личного пространства (хотя, кого-то я люблю до сих пор, и всегда рад, если у них всё хорошо).

Примерно то же самое происходит и с нашими героями: Милдред идёт против всех ради той, кого уже не существует в этом мире (в физическом плане, естественно, ибо память вечна); Виллоуби ведёт войну с серьёзным врагом всего человечества, который существует здесь и сейчас исключительно для него; Диксон шарахается от собственного отражения до тех пор, пока его друг не разбивает к ебене матери это «зеркало». Как по мне, именно в этом и заключается наше пребывание на этой бренной земле — постоянно бороться за то, что не имеет к тебе настоящему никакого отношения. И борьба эта вовсе не плохое дело, отнюдь, ведь после каждой победы смирение доминирует внутри тебя. Моё наступало, когда я возвращался домой после очередного оправдательного приговора и говорил бабуле, что всё хорошо. Да, здесь оправдывать никого не будут. Но и обвинять тоже.

Яркий представитель сильного кинематографа. МакДона, нижайший поклон.

Отказ от ответственности: Точка зрения сознания автора не всегда совпадает с точкой зрения его подсознания. Автор не несет никакой ответственности за свою точку зрения, а уж особенно - за вашу реакцию на нее. Все, что вам здесь не понравилось, следует считать досадным недоразумением и стараться оставлять это мнение при себе. Если вы не согласны с этими правилами - это уже ваша проблема: других правил здесь нет. Have a nice day..

You may also like...

Добавить комментарий